Нетворкинг - непростая наука, а иногда даже труд. Как и у любой другой науки у нетворкинга тоже есть свои правила, которыми мы хотим с вами поделиться.
Нетворкинг – создание сети полезных знакомств и контактов, которые в перспективе могут вам помочь решить различные вопросы: от развития бизнеса до поиска новой работы. Базовый принцип нетворкинга – взаимопомощь и способность выстраивать долгосрочные отношения с друзьями, деловыми партнерами и прочими людьми, которым могут быть интересны ваши идеи или деятельность.
Условно «сети» полезных контактов можно разделить на социальные и деловые. Деление это относительное и подразумевает, что первые помогают вам решать общие социальные вопросы, например, поиск хорошего врача, а вторые – способствуют ведению дел. Почему по нетворкингу проводятся целые семинары, конференции и тренинги? Зачем об этом пишут целые книги? Потому что без нетворкинга нет бизнеса, маркетинга, социальных движений и проектов. И если редкие счастливчики обладают врожденным талантом обзаводиться знакомствами и поддерживать их, то большинству людей приходится учиться этому искусству.
Пример удачного нетворкинга демонстрируют… американские сериалы. Помните? У Барни Стинсона – героя ситкома «Как я встретил вашу маму» – был «кент по костюмам», «кент по собакам» и даже «кент по кентам». Другими словами, Барни был знаком с большим количеством людей, готовых помочь ему, как им помогал сам Барни. Это и есть нетворкинг в действии. Так как же обзавестись полезными «кентами»?
Основные правила нетворкинга
- Заводите контакты до того, как они вам понадобятся.
- Не ведите счет.
- Не пытайтесь вручить свою визитку каждому.
- Отдавайте больше, чем получаете.
- Будьте искренни.
Принцип «ты мне – я тебе» имеет мало общего с нетворкингом, хотя может показаться, что именно так все и работает. Вы не знаете, кто и когда вам может помочь. Уже хотя бы поэтому глупо выстраивать отношения с окружающими, основываясь на личной выгоде или их пользе для вас. При знакомстве с новым человеком думайте о том, чем вы можете быть ему полезны, а не наоборот. Совет заводить знакомства до того, как они вам пригодятся, тесно связан с двумя другими правилами нетворкинга: не вести счет и отдавать больше, чем получаете.
«Не вести счет» – то есть не считать, сколько раз вы оказали другому услуги (позвонили, написали, поддержали), а сколько раз оказали услуги вам. Рассуждая по принципу: «Я ему первым звонил на прошлой неделе, теперь пусть он мне позвонит», вы рискуете потерять полезные контакты. Не будьте навязчивы, но и не ждите своей «очереди». Не стесняйтесь делать первый шаг, звонить и писать письма людям, в которых вы заинтересованы.
Чем больше вы отдаете, тем более влиятельным вы становитесь. Поэтому повторимся: думайте, чем вы можете помочь другим людям, а не наоборот. Во-первых, так вы формируете положительный имидж и даже собственный бренд. Во-вторых, запускаете «сарафанное радио», которое нередко работает лучше целого рекламного отдела. Наконец, именно большие и малые услуги, приятные мелочи и искреннее внимание привлекают людей на вашу сторону.
Посмотрите на популярных блогеров: они не получают от своих видео или текстов прямого дохода, многие занимаются делом из любви к искусству. Это привлекает к ним аудиторию, так что в итоге одного такого энтузиаста зачастую читает больше людей, чем подписано на журнал Maxim. И вот уже блогера цитируют в СМИ, его приглашают на ТВ, с его мнением вынуждены считаться.
Почему технологии нетворкинга не работают?
Основа нетворкинга – легкость и искренность. Если люди вам неприятны, неинтересны, и вы предпочли бы находиться в другом месте, а не на этой скучной выставке или деловой встрече, приятного общения не будет. Ознакомившись с теорией, некоторые начинают ее применять на практике очень натужно и, не понимая сути, пытаются взять количеством, а не качеством.
«Не старайтесь вручить свою визитку каждому». То есть ваша задача – не поучаствовать в максимальном количестве профессиональных выставок и конференций, не раздать как можно больше визиток. Ваша цель – качественное знакомство, которое будет приятно поддерживать еще много лет. С этой точки зрения полезнее прийти на одну встречу, искренне поинтересоваться человеком, установить с ним связь – и вручить визитку, будучи уверенным, что вы видитесь не в последний раз. А вот механическая раздача сотни карточек людям, которые вас даже не запомнят, – пустая трата времени.
Фальшь чувствуется. Играйте с людьми в открытую. Не скрывайте своего интереса и своих намерений. Первыми подходите к тем, кто вас заинтересовали. И не забывайте элементарную этику – без нее нет нетворкинга. Не сплетничайте. Не относитесь плохо к нижестоящим – как по карьерной, так и по социальной лестнице. Изучайте деловой этикет, а также помните о том, что знакомства нужно развивать и углублять, иначе связь с человеком оборвется, и вас просто не смогут вспомнить, когда вам это понадобится.
Как применить технологию нетворкинга
Отправляясь на «охоту» за новыми знакомствами и связями, вы должны действительно хотеть завести новые знакомства. Но ведь не все люди одинаково коммуникабельные. Кто-то с трудом заводит разговоры с незнакомцами, кто-то неуютно себя чувствует в новой компании. Как перебороть себя? Возьмите на выставку, конференцию или ярмарку друга, проверенного партнера. Так вы сможете представить друг друга знакомым и будете чувствовать себя более уверенно. Заодно товарищ подскажет, если вы допустите одну из ошибок общения:
- Сконцентрируетесь на собственных заботах и мыслях.
- Будете демонстрировать закрытую позу и мимику.
- Ваши поступки разойдутся со словами.
Если на вас лежат тяжелые заботы, от которых нельзя отвлечься, отложите общение до лучших времен. Хмурое лицо и скрещенные руки оттолкнут от вас окружающих. Чтобы легко общаться с малознакомыми людьми, нужно выглядеть человеком, открытым к общению. И не забывайте о том, что ваши поступки не должны противоречить словам. Ничто так не отталкивает, как ханжество и лицемерие. Неодобрительно отозвались о сплетнике? Не сплетничайте сами.
Чтобы правила нетворкинга работали на практике, нужно быть не только коммуникабельным, но также организованным человеком. Отправляясь на конференцию или выставку, не полагайтесь на волю случая. Заранее изучите список участников, организаторов и гостей, подумайте, с кем бы вы хотели познакомиться в первую очередь. Это не значит, что вы будете тратить все время только на общение с людьми, которых внесли в список. Завязав знакомства с ними, постарайтесь договориться о дальнейших встречах, звонках или переписке. Наконец, просто наслаждайтесь общением.
Спасибо за информацию!
Надеюсь, что bizfarm.ru оправдает мои ожидания
Своевременное напоминание. С благодарностью))
Благодарю)
Благодарю, полезная информация и легко читается)
Благодарю! Освежил)
Технологический нетворкинг - драйвер роста ваших деловых связей.